Путеводитель по сайтуЗачем мыть форсункиКак диагностировать работу форсунок без снятияМои отчёты о работеОтзывы о моей работеКак со мной связаться

Помимо промывки форсунок, я ещё
кое- что могу Вам предложить )))

В данном разделе приведены ссылки на интересные сайты

Зачем мыть форсунки

Со временем форсунки забиваются, перестают корректно распылять бензин, топливо сгорает не полностью, смесь становится бедной, ЭБУ по показаниям лямбда зонда даёт команду на обогащение смеси. В результате, увеличивается расход топлива, возрастает уровень выхлопа СО-СН, двигатель работает в ненормальном режиме, что заметно даже на слух;

Основные признаки загрязнения форсунок

  • затрудненный пуск двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах;
  • провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива (это видно по показаниям мгновенного расхода на холостом ходу и видно, как после промывки эта цифра падает);
  • повышение токсичности отработавших газов СО-СН;
  • появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
  • пропуски воспламенения;
  • хлопки в выпускной системе;
  • быстрый выход из строя свечей, кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается: появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде шлаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм. может изменить пропускную способность этого канала на 25%.
Поэтому мыть желательно периодически. Так сказать, для профилактики. Мойка производится следующим образом. К топливной рампе подключается аппарат, который гонит специальную жидкость под давлением (штатный бензонасос отключается). Машина на этой жидкости работает 30-50 мин.

Помимо форсунок, чистятся ещё камеры сгорания, сёдла клапанов, присутствует эффект раскоксовки поршневых колец. Камера сгорания, кольца, клапана покрываются нагаром от неисправной системы вентиляции картера, от гонящей масло турбиной, или из-за износа или из за закоксовки колец. Внутренности обрастают нагаром от сгоревшего масла. Нагар ничего хорошего не приносит:

  • Нагар на впускных клапанах Уменьшает их входные сечения (это может привести к прогару клапана);
  • Нагар в камере сгорания величивает фактическую степень сжатия (возникает детонация со всеми вытекающими)
  • Нагар на кольцах приводит к их залеганию, что ещё больше увеличивает расход масла и образование нагара.

Как показал опыт, минимальный пробег между промывками, должен быть не более 30 000 км. Т.е. после промывки на таком пробеге эффект, уже чувствуется.
Как правило, загрязнение происходит постепенно, и хозяин авто просто потихоньку привыкает к ухудшением динамики и топливной экономичности.